Виртуальное пространство


Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Навигация
Новости
НовостиОбразования
Актуальное
[05.02.2012][Разработки]
Авторский Проект "Возникновение жизни на Земле"
[05.02.2012][Разработки]
Авторский проект-исследование "Многоугольник"
[12.03.2012][Разработки]
Мини-исследование "Полигон и диаграммы частот"
[12.03.2012][Разработки]
Тест для проверки знаний "Логарифмы"
[18.07.2012][Разработки]
Построение сечений параллелепипеда и тетраэдра
[18.07.2012][Разработки]
Расстояние между фигурами
[18.07.2012][Разработки]
Основы симметрии
[18.07.2012][Разработки]
Тригонометрия в 2-ух листах
[03.11.2012][Разработки]
Некоторые аспекты вступления России в ВТО. Приложение
Панорамы
Главная » 2012 » Ноябрь » 3 » Научная статья "Информатизация образования. Часть 1"
21:18
Научная статья "Информатизация образования. Часть 1"
На протяжении столетий развитие образования являлось особой консервативной сферой человеческой деятельности, наименее подверженной частым изменениям. В связи с этим, уровень образования долгие годы находился на достаточно низком уровне. Объемы информации возрастали, но нельзя сказать, что инновационные методы её преобразования и использования имели место. Только в течение прошлого века перед лицом всего мира встала проблема неграмотности среди населения. Каждый четвертый житель земного шара на тот момент не умел ни писать, ни читать. Страны остро нуждались в модернизации, в качественных реформах образования. Выход нашелся в весьма применимом экстенсивном методе развития, то есть в повышении качества образования посредством количественных способов разрешения проблем в сложившейся обстановке, но отнюдь не в качественных, направленных именно на создание новой, способной воспринимать потребности людей и улавливать мельчайшие изменения в мировоззрениях масс среды для обеспечения достойного уровня жизни населения и, соответственно, удовлетворения интересов в масштабах страны и мира в целом, с последующим выражением готовности обладать необходимым образовательным потенциалом, а также способностью решать актуальные вопросы в образовательной деятельности, касающиеся некоторых наиболее важных аспектов:

1.Интеграционный аспект (взаимопроникновение и взаимообогащение отдельных существующих дисциплин, обусловленное их взаимодействием и взаимодополнением одних наук другими).

2.Гуманизационный аспект (внимательное отношение к человеку как к личности, индивидуальный подход к каждому человеку, сопровождающийся полным или частичным удовлетворением потребностей, явившихся наиболее важными или наиболее характерными на сегодня в мире возникающих ценностей).

3.Гуманитаризационный аспект (вовлечение конкретных дисциплин в процесс обучения в целях достижения «оздоравливающего» результата всех сфер жизни деятельности).

4.Информатизационный аспект (внедрение наукоемких и технически современных методов, заключающееся в применении информационно-коммуникационных технологий и инноваций в процессе образовательной деятельности).

На сегодня проблема информатизации образования является достаточно актуальной, а её своевременное, поэтапное и необходимое решение станет очередным шагом на пути к модернизации современного российского образования. Впрочем, определенные действия в этом направлении должны быть уверенными, целенаправленными и приносить конкретную пользу не только сфере образования в отдельности, но также и всем областям знаний, имеющим непосредственное влияние на нее или находящимися в тесном контакте с ней.

На рубеже 20-21 веков вопрос о сущности информатизации, её характерных признаках и способах постепенной реализации уже неоднократно обсуждались. В связи с этим, на сегодня существует несколько подходов к детализированному рассмотрению проблематики данного вопроса. В первую очередь, это касается формы осуществления методологического перехода к инновационной информатизированной среде. Использование, изучение и создание новых программных продуктов и ресурсов в целях оптимизации существующей системы обучения, применение дистанционных технологий в целях популяризации онлайн-обучения – вот некоторые из востребованных способов по внедрению ИКТ в образовательный процесс. Однако, необдуманное и эпизодическое использование высоких технологий зачастую становится первопричиной нарушения продуктивного обеспечения усвоения информации. Залогом успешного приобщения к информационной среде становится грамотное распределение ролей коммуникативного взаимодействия, в частности учителя и ученика. Действительно, именно этот фактор часто становится преобладающим в формировании системы гармоничного взаимодополнения обучаемого и обучающего.

Нестандартные методики в образовании, направленные на усиление интереса к образовательной деятельности, способствуют углубленному процессу познания, предполагают методы сотрудничества (на любом этапе деятельности) и оценивания (как формирующего, так и итогового), являясь фундаментом развития качеств и умений 21 века, из которых наиболее важными становятся критичность, самооценивание, информационная грамотность. Опираясь на опыт использования самых разных методик в образовании, нельзя не отметить концепцию «1 ученик: 1 компьютер». Многочисленные эксперименты по ее внедрению уже успешно реализуются в регионах России: Московской, Кировской, Нижегородской областях, республиках Чувашия, Марий-Эл, Татарстан. Конкурсы образовательной направленности ежегодно и ежеквартально проводятся среди учителей, использующих в обучении инновационные методики и на основе этого представляющих законченные учебные проекты. Сущность методики «1:1» заключается в экспериментальном использовании мобильных компьютеров школьником индивидуально по мере необходимости и согласно его собственным идеям исследовательского характера, что и обуславливает само название концепции. В течение работы учитель лишь направляет деятельность учащегося, дает возможные рекомендации и советы, но не выступает в качестве главного составителя проекта. Таким образом, ученик старается самостоятельно планировать свою деятельность, учитывая наличие необходимой информации, соответствующего оборудования, времени и своих новаторских замыслов. Именно такая организация учебного процесса максимально приближена к альтернативным методам в обучении, подразумевающим формирование инициативности, индивидуальности, умения обдуманно принимать своевременные решения и рационально использовать накопленный потенциал.

При рассмотрении инновационных концепций в образовании важно также рассмотреть такую нестандартную методику, как «Аэрокосмическое программирование» Гончаровой О. В. Эта программа была создана сравнительно недавно. Данная методика - это создание новой образовательной среды и привлечение школьников к аэрокосмическому образованию посредством компьютера, получение знаний основ астрономии, космонавтики, информатики и программирование на базе этих знаний. Посредством «аэрокосмического программирования» решаются следующие задачи: развитие индивидуальных способностей и самостоятельного мышления, инициативы и творчества, потребности в самообразовании; организация работы по усвоению знаний о Вселенной, астрономических и космических знаний; формирование навыков работы на компьютере с применением информационных технологий на профессиональном уровне.

Информатизация образования должна реализовываться в разумных пределах и отнюдь не повсеместно, а постепенно, но уверенно. Техническое оснащение некоторых школ оставляет желать лучшего, если верить статистике за 2005 г., во многих субъектах РФ на 1 персональный компьютер приходилось 12-15 обучающихся, и лишь в 30% регионах страны эта цифра колебалась от 1 до 8. Поэтому, на начальном этапе проведения информатизации необходимо поступательно повышать уровень компьютеризации. В дальнейшем последующие шаги в этом направлении станут основополагающими для успешного приобщения к информатизированной среде и сформируют базу для будущего поэтапного развития, а именно: внедрения ИКТ в образовательный процесс, подготовки кадров в области ИКТ, управления непосредственно процессом образования (системы управления классом, разнообразные серверные решения, автоматизация доступа к сети).

Продолжение здесь.
Просмотров: 437 | Добавил: Julia | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Intel Edu Galaxy
ИКТ-технологии
Опрос
"Облачные" ресурсы
Статистика
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz