Сегодня, 30 ноября, в Вятском Государственном Университете состоялось торжественное закрытие международной научно-практической конференции "СЭФ-ФЭМ ВятГУ. Взгляд в будущее", посвященное 20-ти летнему юбилею факультета. Мероприятие прошло довольно динамично: согласно плану пленарного заседания, в начале зрители заслушивали доклады, представленные преподавателями. Докладчики продемонстировали результаты собственных исследований, касающихся актуальных экономических проблем с последующим обоснованием предложенного варианта их решений. Хотя темы условно носили экономический характер, они непосредственно затронули и другие сферы деятельности, такие как образование, политика (в частности, юридическая грамотность, детализированное рассмотрение некоторых аспектов законопроектов, как реализованных, так и нереализованных), сферу информационных технологий и даже философию. Например, проект "Система бухгалтерского учета" заставил задуматься не только об экономической сущности бух. учета, но и о самом происхождении понятия "система", о некоторых наиболее значимых особенностях методологических основ рассматриваемого понятия. Здесь нам необходимо обозначить объект и предмет исследования, рассмотреть различные подходы к пониманию проблематики вопроса, обратиться к мнениям ученых и известных авторов с целью осуществления анализа предложенных вариантов и систематизации полученых данных. Доклад, связанный с рассмотрением проблем отечественной управленческой науки и практики позволяет увидеть конкретную ситуацию, сложившуюся сегодня в условиях широкомасштабного внедрения инноваций во все сферы жизни общества. Взять хотя бы многочисленные поправки в законопроект об образовании. Люди осознанно стремятся получать знания, обладать соответсвующими навыками и умениями, компетенцией, но не все, однако понимают, для чего нужны все эти нововведения. Поэтому, докладчик считает целесообразным проведение нововведений, рационально взвешенных и научно обоснованных, ведь если человек будет точно знать, к чему стремиться, будет видеть перед собой четко определенную цель, то, вероятно, уровень образования соответствующей подготовки повысится. Несомненно, целесообразные инновации в экономической среде благоприятно скажутся на образовательной деятльности. В частности, новые технологии следует внедрять в процесс обучения поэтапно и постепенно. Сейчас мало кто использует альтернативные инструменты для демонстрации результатов своей деятельности, однако, применение многих из них делает процесс восприятия информации интерактивным и современным. Это касается уже довольно популярных "облачных" технологий, аудиолекций, подкаст. Действительно, такая форма представления информации является наиболее удобной и понятной сегодняшнему пользователю. Как раз в области инноваций актуальным является проект, касающийся формирования промышленных кластеров Кировской области. Докладчик представляет идею о создании некоторых особых объединений, компаний, связанных друг с другом конкретным видом деятельности, что в дальнейшем поможет максимально удовлетворять потребности времени и производить конкурентоспособную продукцию. Важно постоянно осуществлять так называемый SWOT-анализ компонентов кластера, чтобы учитывать динамику явлений, которые будут влиять на формирование кластера. Поэтому, нужно постоянно подстраиваться под всевозможные факторы, чтобы учесть все сильные и слабые стороны объединения. Стоит заметить, что создание кластеров осуществляется не только в промышленности, но также и в медицине (например, в фармацевтике), ИКТ и даже в психологии. Многими докладчиками была затронута экономическая проблема с точки зрения экологии, к тому же, аналогичная тема была озвучена и на самой студенческой конференции в рамках секции №4 "Актуальные вопросы экономического развития общества: теория и практика". Многие факторы оказывают определяющее влияние на дальнейшее развитие сценария, по которому начинает функционировать окружающая среда. Как следствие, человеку нужно оценить их влияние, провести мониторинг изменений биосферы посредством несложных математических операций с использованием статистической обработки данных с последующим их преобразованим в систему. На пленарном заседании было ещё много интересных целостных проектов, касающихся и управления трудовыми услугами региона, и факторов, влияющих на развитие финансового рынка, а также становления школы математического моделирования экономики и экологии в вузе, что, кстати, пять подчеркивает актуальность рассмотрения интеграции и взаимного влияния этих двух сфер. После этого возобновилась работа пленарного заседания. По его окончанию, наступила церемония награждения победителей и призеров конференции. Декан Факультета Экономики и Менеждмента вручил грамоты победителям и призерам конференции, а спонсоры ("КонсультантКиров", "Гарант", "Сбербанк" и др.) представили призы студентам: разнообразные сувениры, полезные книги и материалы.
|